 (2) (2) (1) (2) (1) (2) (7) (3).jpg)
 (2) (2) (1) (2) (1) (2) (7) (3).jpg)
Годовая инвентаризация в 2025 году в организациях бюджетной сферы
О семинаре
При проведении инвентаризации в 2025 году учреждениям уже нельзя применять положения Приказа Минфина №49 от 13.06.1995. Вместо него применяются новые правила, определенные Приказом Минфина России от 13.09.2023 №144н и новые Методические рекомендации Минфина (Письмо Минфина России от 01.07.2024 №02-06-06/61122). Учреждениям необходимо обновить состав инвентаризационных комиссий, учесть новые правила проведения инвентаризации отдельных объектов учета, предусмотреть какие объекты следует инвентаризировать раз в год, а какие – раз в три года. Также учреждениям следует учитывать обновленные электронные документы (Акт о результатах инвентаризации (ф.0510463) и новые электронные инвентаризационные описи. В рамках семинара на практических примерах будет рассмотрен порядок проведения годовой инвентаризации, с учетом всех перечисленных особенностей и документального оформления.
Дата и время проведения семинара: 16 октября с 10:00 до 17:00.
Стоимость участия в онлайн-трансляции семинара: 16500 рублей.
Дата и время проведения семинара: 16 октября с 10:00 до 17:00.
Стоимость участия в онлайн-трансляции семинара: 16500 рублей.
Для кого
Сотрудникам бухгалтерии организации бюджетной сферы
Главным бухгалтерам
Программа
1. Общие вопросы проведения инвентаризации в 2025 году.
2. Особенности инвентаризации нефинансовых активов: излишки, недостачи, «не активы».
3. Сверяем расчеты и списываем дебиторскую и кредиторскую задолженность в соответствии и СГС «Доходы» и СГС «Финансовые инструменты».
4. Применяем СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации.
5. Оформление результатов инвентаризации.
- Обзор положений Приказа Минфина России от 13.09.2023 №144н, применяемых при годовой инвентаризации.
- Новый порядок создания инвентаризационной комиссии – требования к составу, количеству членов, формированию рабочих комиссий.
- Определение объектов, подлежащих инвентаризации на отчетную дату или с 1 октября; определение объектов, подлежащих инвентаризации раз в три года.
- Роль учредителя и централизованной бухгалтерии в проведении инвентаризации в учреждении.
- Порядок проведения и документального оформления инвентаризации и отражения ее результатов в учете учреждения при электронном документообороте (Приказ №61н); роль голосования при принятии решения инвентаризационной комиссии.
2. Особенности инвентаризации нефинансовых активов: излишки, недостачи, «не активы».
- Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал в соответствии с положениями СГС «Основные средства».
- Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия.
- Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
- Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению.
- Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица, причинившего ущерб учреждению и при отсутствии виновных лиц (применение счета 40140).
- Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей, в том числе при электронном документообороте.
- Иные особенности проведения инвентаризации отдельных объектов нефинансовых активов: кадастровая стоимость земельных участков, определение сроков полезного использования НМА.
3. Сверяем расчеты и списываем дебиторскую и кредиторскую задолженность в соответствии и СГС «Доходы» и СГС «Финансовые инструменты».
- Проверка обоснованности расчетов; порядок применения срока исковой давности.
- Особенности сверки расчетов с налоговыми органами в 2025 году в связи с применением ЕНП: документы налогового органа.
- Порядок списания сомнительных задолженностей и задолженностей нереальных к взысканию, формирование резерва по сомнительным долгам.
- Особенности принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании администраторами доходов (ст. 47.2 БК РФ).
- Документальное оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с требованиями ЭДО.
- Особенности списания дебиторской (кредиторской) заложенности по налогам.
4. Применяем СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации.
- Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете.
- Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации и особенности его документального оформления.
- Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.
- Поиск признаков снижения убытка от обесценения активов.
- Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения.
5. Оформление результатов инвентаризации.
- Особенности применения электронных Актов: Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463) и Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836).
- Новые электронные инвентаризационные описи 2026 года и возможность их применения в 2025 году.
- Особенности завершения инвентаризационных процедур после 1 января 2026 года; события после отчетной даты.
Докладчики
Зарегистрироваться
Наши контакты
загрузка карты...
- г. Москва, Ленинградский проспект, д.68, стр.16, 4 этаж
- +7 (495) 956-0695,+7 (495) 234-2276
- seminar@eduel.ru