На главную Карта сайта Добавить в избранное (495) 956-06-95
Семинары  Семинары Обучение  Обучение Повышение квалификации  Повышение квалификации   Дистанционное обучение   Контакты

Наши преподаватели

Опальская Александра Лаврентьевна
консультант по бюджетному учету, аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров России по дисциплинам «Бухгалтерский учет», «Бюджетный учет и отчетность», автор публикаций по бюджетному учету, к.э.н., профессор
Пономаренко Ирина Васильевна
бизнес-тренер, сертифицированный коуч IСU, опыт работы руководителем службы персонала в компаниях B2B и B2C, автор и ведущая курсов и тренингов по управлению персоналом
Таран Сергей Владленович
бизнес-консультант, к.э.н., специализируется на проектах в сфере организационного, правового и IT-консалтинга, автор и ведущий семинаров и курсов по организационному проектированию, оптимизации бизнес-процессов и антикризисному управлению

Все преподаватели Все преподаватели

Главная - Пресса о нас - Офис-менеджер: лицо компании

 

Профессия для нашего рынка труда достаточно нова. Должностные обязанности этого сотрудника в компаниях сильно разнятся. Случается, он выполняет функции секретаря, завхоза, работает с клиентами, руководит персоналом офиса. Специалист-универсал, который в курсе всех дел. За что же на самом деле должен отвечать офис-менеджер? За разъяснениями мы отправились в Центр образования «ЭЛКОД» на «Войковской».

 

 

В ОТВЕТЕ ЗА ОФИС

 

«Наши слушатели нередко обращаются к нам с подобным вопросом, - рассказывает Юлия Климкина, руководитель программы «Практикум для офис-менеджера», - сетуют, что порой трудно объять необъятное и приходится разрываться между клиентами, сотрудниками офиса, начальством. Совместить все обязанности невозможно. Как быть? На самом деле это управленческая должность, о чем и говорит ее название.

Основная задача — организовать работу офиса. Универсальных инструкций для офис-менеджера нет. Его обязанности зависят от величины компании, сферы деятельности. У каждой организации свои требования, и детально с ними знакомиться нужно при устройстве на работу, тогда удастся избежать неразберихи».

Офис-менеджер — лицо фирмы. Потому к соискателям предъявляют жесткие требования. В большинстве случаев обязательно высшее образование. Оно является своего рода гарантией, что кандидат - грамотный специалист с широким кругозором. Шансы есть и у претендентов со средним специальным и неоконченным высшим образованием.

Жестких возрастных ограничений в профессии нет. Чаше всего отдается предпочтение людям старше 23 лет - помимо навыков и умений надо обладать житейской мудростью, приобретаемой с годами. Значительным преимуществом является опыт секретарской работы. Обязанности секретаря имеют много общего с функциями офис-менеджера. Однако только этих знаний недостаточно, необходимы дополнительные умения, получить которые можно на курсах.

 

 

ПРЕДПОЧТЕНИЕ - ПРАКТИКЕ

 

«Учебных заведений, где готовят офис-менеджеров, не так много, потому, выбирая курсы, желательно собрать о каждом как можно больше информации, - советует директор Центра образования «ЭЛКОД» Леонид Лозовский. - Позвонить и выяснить, чему будут учить, кто преподаватели, более подробно познакомиться с программой. Уточнить, какими материалами обеспечивают слушателей, какие предлагают формы занятий. Одних только лекций явно недостаточно. Нужны тренинги, семинары, ролевые игры. Профессия многоплановая - всех тонкостей не усвоишь за 10-12 часов. Базовый курс должен составлять не менее 30. Опытным преподавателям и тренерам этого достаточно, чтобы рассмотреть основные вопросы офис-менеджмента.

Для каждого слушателя важны и перспективы: какие преимущества он получит при приеме на работу по окончании курсов.

Главная задача нашего Центра - дать человеку необходимый инструментарий, действенные, работающие технологии, с помошью которых можно добиться профессиональных успехов. К нам нередко приходят «практики» с большим опытом секретарской работы. Им помогаем отшлифовать умения, демонстрируем новые горизонты знаний».

 

 

СО ВКУСОМ ОДЕВАТЬСЯ, КРАСИВО ГОВОРИТЬ

 

От сотрудника, профессии которого посвящен наш материал, зависит атмосфера офиса. И задача специалиста сделать ее непринужденной, чтобы всем было комфортно: и коллегам, и клиентам. Зачастую офис-менеджер - первое лицо, с которым встречаются клиенты, приходя в компанию, и он должен постараться, чтобы оно не стало последним. Посетителя необходимо радушно встретить и поддержать. Сделать его пребывание в офисе комфортным. Этому нужно учиться, потому на курсах уделяют значительное внимание организации работы офиса. Необходимые теоретические установки слушатели получают в виде раздаточного материала, а преподаватели с опытом практической работы делятся многими секретами. Учащиеся приводят собственные примеры. Занятия зачастую превращаются в дискуссии.

У каждого офиса должна быть своя «изюминка». Создает ее офис-менеджер, поэтому профессию относят к творческим. От специалиста зависит, как работники выглядят, держатся, позиционируют себя и фирму. В его обязанности входит поддержание ценностей компании, корпоративной культуры.

Без знания делопроизводства эффективная деятельность этого сотрудника крайне сомнительна. Он должен обеспечить руководителя необходимой информацией, на основе которой принимаются управленческие решения. Сведения содержатся в документах, значит, те должны быть так оформлены, чтобы было удобно работать. «На занятиях по делопроизводству слушатели узнают, как правильно их заполнять, - рассказывает Любовь Чужинова, преподаватель «Практикума для офис-менеджера». - Дома они закрепляют полученные знания, оформляют бланки и приносят их. На конкретных примерах мы рассматриваваем, кто какие ошибки допустил, что не усвоено».

Профессионалу необходимо в совершенстве владеть деловым этикетом. Мелочей здесь нет. Надо уметь и чай гостям подать, и иностранную делегацию встретить, и организовать корпоративное мероприятие. Фраза «Але, че вы хотели» может отпугнуть любого клиента. На курсах учащиеся изучают речевые стандарты, знакомятся с шаблонами, правилами деловой коммуникации, нормами протокольных мероприятий. Знание правил делового общения реально помогает на практике.

 

 

КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

 

«Вакансий офис-менеджеров на рынке труда много, но и претендентов на эту должность хватает, - рассказывает Юлия Климкина, - потому мы проводим специальные занятия «Как найти работу офис- менеджеру». Стремимся научить слушателей демонстрировать свои достоинства, навыки и умения, которые выгодно отличают их от других соискателей». Труд этих специалистов хорошо оплачивается, даже новички могут рассчитывать на 400-500 долларов, зарплата профессионалов на порядок выше. В крупных компаниях офис-менеджеров зачастую воспринимают на уровне «топов». Они поддерживают множество деловых контактов, связей, без которых сложно представить нормальную деятельность офиса. Есть и возможности роста. Лидеры, организаторы имеют шанс стать руководителями подразделений. Карьера может строиться и в связи с переходом в другую более крупную компанию.

 


 

СЛУШАТЕЛИ ОБ УЧЕБЕ

 

Жилина Ирина:

Профессия офис-менеджера больше подходит для активных людей. Постоянно приходится кому-то помогать, разъяснять, убеждать. Я офис-менеджер, с работой справляюсь. Пошла на курсы, потому что часто возникали сомнения, все ли правильно делаю. Что можно улучшить? Мне интересно, как трудятся мои коллеги в других организациях. На занятиях и в правильности каких-то своих взглядов на собственные обязанности убедилась, и узнала много нового.

 

Чепаченко Наталья:

В моем представлении офис-менеджер - универсальная профессия, которая охватывает все сферы деятельности организации, позволяет все знать и уметь. Этот специалист всегда оказывается в нужное время в нужном месте, он в курсе всех дел и проблем, своего рода «супермен» компании. Сейчас работаю ассистентом генерального директора. Честно говоря, не думала, что некоторые веши не знаю, здесь в ходе «Практикума» почерпнула много. Открываешь предмет в таких деталях, которые в книгах не найдешь. Мы не только слушаем преподавателя, но и обмениваемся опытом, что очень полезно. Не зря говорят: век живи, век учись. И только в «ЭЛКОДе»!

 


Дата публикации: 05 декабря 2005

все статьи
Сегодня 20 июня 2021

Поиск по датам

 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30


956-06-95 (495) 956-06-95
seminar@eduel.ru seminar@eduel.ru

Вы можете заказать


Рассылку Рассылку




Семинары | Обучение | Повышение квалификации | Дистанционное обучение | Контакты