На главную Карта сайта Добавить в избранное (495) 956-06-95
Семинары  Семинары Обучение  Обучение Повышение квалификации  Повышение квалификации   Дистанционное обучение   Контакты

Наши преподаватели

Хабарова Людмила Петровна
главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень, налоговый консультант, автор книг по бухгалтерскому учету и налогообложению, д.э.н., профессор
Опальский Александр Юрьевич
заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях
Рабинович Альмин Моисеевич
аудитор, руководитель направления бухгалтерского и налогового консалтинга аудиторской компании, имеет квалификационные аттестаты по общему аудиту, аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, автор более 600 статей и 9 книг

Все преподаватели Все преподаватели

Главная - Пресса о нас - Собеседование с работодателем: мы выбираем или...

 

Чему только Вы не обучались: скоро получите диплом о втором высшем образовании, уже давно на «ты» со всей офисной техникой – от факса до компьютера, иностранным языком владеете настолько виртуозно, что позавидует переводчик. Вас отличает целеустремленность и ответственность, Вы коммуникабельны и остроумны. Так ПОЧЕМУ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ?

Вроде бы ничего хитрого: ищешь подходящую вакансию, отправляешь резюме, получаешь приглашение на собеседование – и через неделю уже работаешь в крупной стабильной компании. Но, как многим на практике удалось убедиться, иногда неоднократно, – не всегда процесс трудоустройства оказывается таким безоблачным.

Все объяснимо: недостаточно обладать множеством разнообразных достоинств, важно суметь преподнести свои способности и опыт в том виде, который сочтет привлекательным работодатель. Ведь составление резюме, заполнение анкеты, собеседование с работодателем – своего рода искусство. Такие знания и умения необходимы всем. Во-первых, тем, кто впервые устраивается на работу. Во-вторых, тем, кто по каким-либо причинам хочет поменять специальность или место работы. В третьих, тем, кто после перерыва хочет вновь устроиться на работу. Словом, ВСЕМ, КТО ИЩЕТ РАБОТУ.

Каковы основные этапы трудоустройства и как достичь успеха? Об этом рассказывает директор Центра образования «ЭЛКОД» Леонид Шарапович Лозовский.

Важным этапом является определение цели поиска работы. Пытаться получить «какую-нибудь работу с зарплатой как можно больше» – практически бесполезное занятие. Только чётко определив цель своего поиска и трезво оценив собственные возможности, следует переходить к составлению резюме и заполнению анкет на сайтах компаний-работодателей, а также в специализированных агентствах.
Существенно, что и как будет написано о Вас – именно на основании резюме и анкеты работодатель будет формировать свое первое впечатление о Вас. А ведь второго шанса произвести первое впечатление у Вас точно не будет.

Следующий, самый ответственный этап – собеседование. Что надеть, отправляясь на собеседование, как слушать и о чем говорить – всё это должно быть продумано до мелочей и многократно отрепетировано.
В зависимости от типа собеседования, который выбрал работодатель, следует скорректировать свои действия. Чем заняться, если Вас заставляют ждать в коридоре уже второй час? Как не попасть в «ловушки», спрятанные в вопросах работодателя? Кому и по каким причинам отказывают в работе? Можно ли считать выход на работу Вашей безоговорочной победой и как правильно вести себя в новом коллективе?

Кто поможет найти ответы на эти и многие другие вопросы? Можно обратиться к родственникам или друзьям, обладающим опытом успешного прохождения собеседований. Стоит поговорить и с теми, кому пока не удалось достичь нужного результата в поисках работы – их практика также может быть весьма полезна. И все же лучший способ – обратиться за консультацией к профессионалу, который знает от А до Я все тонкости процесса трудоустройства. Идеально – если знает не только как соискатель, но и как работодатель, человек «по другую сторону барьера» (это может быть директор по персоналу или менеджер по подбору персоналу крупной компании). Это крайне важно, поскольку только со стороны (а ведь нужен наставник, который видел со стороны не одну сотню соискателей) гораздо лучше видны все несоответствия, которые необходимо устранить, чтобы добиться успеха.

Заниматься можно индивидуально, но лучше поучаствовать в тренинге, посвященном освоению секретов успешного трудоустройства и, конечно, приобретению необходимых навыков.

Какие формы работы должны использоваться на таком тренинге? Преимущественно активные. Ведь задача не просто услышать или прочитать, что нужно делать, когда хочешь устроиться на работу, а научиться использовать нужные, современные технологии успешного поиска работы.

Например, такой важный момент, как создание резюме, должен включать подготовку собственного «работоспособного» резюме. Важно получить не только общую информацию о правилах составления этого существенного в процессе поиска работы документа. Почему его не начинают со слова «резюме», в какой последовательности должны следовать разделы: начать ли со сведений об образовании или с описания своих профессиональных достижений, в какой части резюме разместить контактную информацию и всегда ли нужно перечислять свои личные качества. Например, «коммуникабельность» в резюме потенциального менеджера по продажам – это безусловный плюс, а в резюме бухгалтера этот пункт в лучшем случае вызовет легкое недоумение.

Сложности обычно возникают и при заполнении анкет. Жизнерадостные люди нередко любят пошутить, полагая, что менеджер по подбору персоналу оценит их чувство юмора. Однако гораздо важнее другое – умение верно расставить акценты в своих биографических данных, чтобы потенциальный работодатель увидел, что именно Вы – тот человек, которого давно ждут в компании.

Нередко соискателей отпугивает необходимость пройти психологическое или профессиональное тестирование, и они начинают заучивать наизусть все возможные и невозможные тесты, чтобы ответить «как надо». А всегда ли следует стремиться к «правильным» ответам в подобной ситуации, если потом Вы не сумеете работать в должности, требующей владениями теми качествами, которых у Вас нет? Не меньше сложностей связано и с так называемым «стресс-интервью», которого многие боятся. Имеет ли право работодатель прибегать к подобным методам отбора – вопрос для другого обсуждения, однако пройти «стресс-интервью» вполне реально, усвоив простую истину: достойно ответить на любой, самый каверзный, неожиданный и даже нетактичный вопрос можно и не прибегая к хамству – и это, без сомнений, будет положительно оценено потенциальным работодателем.

Хорошо, если тренинг включает несколько встреч, так как появляется возможность в перерывах между занятиями обдумать, проанализировать новые знания, отработать полученные навыки и задать появившиеся вопросы (а их наверняка будет немало – ведь предела совершенству нет) при следующей встрече. Помимо этого, Вы получаете прекрасную возможность скорректировать под руководством профессионала свою манеру одеваться и представлять себя, свои коммуникативные навыки – умение говорить и слушать.

Ваши затраты на участие в подобном тренинге быстро окупятся – ведь уже в самом ближайшем будущем Вы получите именно ту работу, о который ещё вчера могли только мечтать.

Какой вывод мы можем сделать? Поиск работы – тоже работа, требующая полной самоотдачи. А любой работе можно и нужно научиться. И тогда очень скоро Вы с гордостью скажете своим друзьям и знакомым: «Я работаю в отличной компании и очень люблю свою работу!»
 

 


Дата публикации: 22 мая 2006

все статьи
Сегодня 20 июня 2021

Поиск по датам

 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30


956-06-95 (495) 956-06-95
seminar@eduel.ru seminar@eduel.ru

Вы можете заказать


Рассылку Рассылку




Семинары | Обучение | Повышение квалификации | Дистанционное обучение | Контакты