О курсе
Обучение в онлайн-группе – это удобно
• Вы будете учиться, используя все возможности интерактивного обучения. Слушайте лекции, решайте задачи, изучайте дополнительный материал в личном кабинете, выполняйте практические задания, задавайте вопросы – Вам доступны все виды активности, которые предусмотрены для слушателей очных групп.• Вы можете использовать любое устройство, имеющее выход в интернет: ПК, планшет или смартфон. Для участия в занятии достаточно перейти по ссылке, направленной Вам электронной почтой. За полчаса до очередного занятия на электронную почту придет напоминание о занятии.
• Каждый слушатель научится применять полученные знания при решении практических задач. Обратная связь от преподавателя на каждом занятии и после каждого выполненного домашнего задания – надежный способ исправить допущенные недочеты и не допустить их в своей работе.
• Вы своевременно получите почтой полный пакет бухгалтерских документов.
• Мы поможем Вам в оформлении документов для получения налогового вычета.
Цели курса:
• научиться планированию, контролю и оптимизации бюджета проекта с учетом стандартов PMI PMBOK (Project Management Body of Knowledge);
• выработать умение применять полученные знания на практике.
В результате обучения Вы:
• сможете уверенно вести финансовый контроль на всех этапах реализации проекта: от разработки бюджета до завершения проекта и закрытия отчетности, что позволит существенно повысить шансы успешного завершения проектов, снизить издержки и уменьшить влияние рисков;
• поймете структуру и роль финансов в управлении проектом согласно стандартам PMI (PMBOK Guide);
• увидите связь между управлением стоимостью и такими аспектами, как управление рисками, сроками исполнения и качеством продукта;
• сможете овладеть методиками расчета затрат – аналоговым методом, параметрическим, оценкой «снизу-вверх»);
• научитесь создавать иерархическую структуру расходов, формирующую основу эффективного контроля над расходами;
• освоите правила формирования резервов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств;
• научитесь анализировать состояние проекта, рассчитывать ключевые показатели эффективности и прогнозировать дальнейшие затраты;
• сможете диагностировать причины отклонений и предлагать пути исправления ситуации;
• будете эффективно распределять ресурсы проекта;
• разберетесь в порядке распределения бюджета на отдельные этапы работ, сможете проще адаптироваться к изменениям требований.
• научитесь оценивать вероятность потерь, применяя качественные и количественные методы анализа рисков;
• узнаете способы оптимизации затрат без ущерба качеству продукции, находя эффективные компромиссы;
• сможете сформировать четкую финансовую отчётность (прогнозную, фактическую, по отклонениям), подготовить финальный отчет для заинтересованных сторон;
• приобретете навык аудита финансовой части проекта на этапе завершения.
Учебно-методические материалы разработаны специально для АНО ДПО «ЦО «ЭЛКОД».
Объем курса: 36 ак.часов, в т.ч. 18 ак.ч. онлайн-занятия.
Дата начала занятий: 12 ноября 2025 г.
График занятий: 6 занятий, 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) с 18:30 до 20:30 + самостоятельное изучение материалов в личном кабинете.
Итоговая аттестация проходит в форме электронного тестирования.
При успешном прохождении итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
Требования к слушателям: высшее или профильное среднее профессиональное образование.
Перечень документов, предоставляемых слушателем для зачисления на обучение:
1) заявление о зачислении на обучение (бланк предоставляется);
2) копия диплома о высшем/среднем профессиональном образовании. Если фамилия в дипломе не совпадает с фамилией в паспорте, к пакету документов необходимо приложить документ, на основании которого изменена фамилия (копия свидетельства о браке и т.д.).
Стоимость обучения: 37500 рублей.
Обучение проводится онлайн.
Вы можете задавать вопросы преподавателю в режиме реального времени.
Теоретический материал сочетается с разбором реальных кейсов, выполнением практических заданий.
Для кого
Программа
1. Основы финансового управления в проектах.
• Финансы проекта в PMBOK: процессы, ключевые термины (BAC, EV, AC).
• Связь управления стоимостью с другими областями (риски, сроки, качество).
• Жизненный цикл финансирования проекта.
• Разбор кейса: «Почему бюджет вышел за рамки?» (пример IT-проекта с перерасходом).
Практическое задание
• Рассчитать бюджет для условного проекта (данные в Excel).
• Найти 3 риска, которые могут повлиять на стоимость, и предложить адекватные меры снижения рисков.
2. Планирование бюджета проекта.
• Методы оценки затрат: аналоговый, параметрический, «снизу вверх».
• Иерархическая структура затрат (CBS).
• Резервы управления и contingency-фонды (резервы на непредвиденный случай).
• Создание CBS для проекта внедрения CRM.
Практическое задание
• Составить CBS для своего проекта (шаблон в Excel).
• Сравнить 2 метода оценки (например, аналоговый и параметрический).
3. Контроль стоимости и Earned Value Management (EVM).
• Метод освоенного объема (EVM): PV, EV, AC, CV, SV, CPI, SPI.
• Прогнозирование: EAC, ETC, VAC.
• Расчет EVM на примере создания Web сайта.
Практическое задание
• Решить задачу: проект с заданным исходным бюджетом. Рассчитать CPI, SPI, EAC.
• Сделать выводы о состоянии проекта.
4. Управление финансами в Agile-проектах.
• Особенности бюджетирования в Agile (гибкое финансирование, дорожные карты).
• Метрики: Velocity, Cost per Story Point.
• Симуляция: распределение бюджета на спринты для ИТ-продукта.
Практическое задание
• Рассчитать Cost per Story Point для условного список задач.
5. Финансовые риски и оптимизация затрат.
• Качественный и количественный анализ рисков (Expected Monetary Value).
• Пример использования метода «Монте-Карло»
• Способы сокращения затрат без потери качества.
• Разбор кейса: «Как сэкономить 15% бюджета за счет изменений в контракте».
Практическое задание
• Провести EMV-анализ для 2 рисков (например, задержка поставки или рост курса валют).
6. Финансовая отчетность и закрытие проекта.
• Виды отчетов: прогнозные, фактические, отклонения.
• Аудит финансов проекта.
• Подготовка финального отчета для стейкхолдеров (шаблон PowerPoint).
Практическое задание
Написать «Выученные уроки» по финансовой части для своего проекта.
Преподаватели
- Ученая степень: Кандидат психологических наук
- Ученое звание : Нет
Записаться на курс
Записаться
Наши контакты
загрузка карты...
- г. Москва, Ленинградский проспект, д.68, стр.16, 4 этаж
- +7 (495) 956-0695,+7 (495) 234-2276
- seminar@eduel.ru